Постаті:
Вероника (Рена)
Вероника – девушка целеустремленная: в 2014 году она пришла в Студию, невзирая на то, что набор уже был закончен. К тому же ей удалось отыскать себе кавалера, без которого у нас долго не задержишься.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..
Читати далі
 Форум 
   


~ Головна ~

Обличчя Студії

Випускники

Заняття

Події

Бібліотека

"XIX" Digest

Каталог танців

Галерея

Форум

FaceBook

Instagram

YouTube

Костюмерна

Контакт:
Оксана:
(Літеня)
+380 50 5751002

Юлія:
(Мінако)
+380 93 1512280

Тетяна:
+380 63 2034817
Початок Відповісти Статистика Пошук Опитування   Користувачі
Зараз на сайті:
Гостей - 1; Зареєстрованих - 0

Найбільша кількість відвідувачів: 11
[22 Лют 2024 21:39:58]:Гостей - 11 / Зареєстрованих - 0
Форум olddance.org Першоджерела

Т. Уілсон. Етикет в бальній залі

Автор Повідомлення
Harold

Дата 26 Вер 2007 11:24:43

THE ETIQUETTE OF THE BALL ROOM, AS IT PARTICULARLY RELATES TO COUNTRY DANCING,
AND THE MORE RECENTLY AND FASHIONABLY IMPROVED
Species of Dancing

Quadrilles, Spanish Dances, Ecossoises, Waltzing and Quadrille Country Dancing.

ЕТИКЕТ БАЛЬНОЇ ЗАЛИ, НАСКІЛЬКИ ЦЕ СТОСУЄТЬСЯ КОНТРДАНСІВ, І БІЛЬШ НОВИХ ТА ОСУЧАСНЕНИХ ТАНЦІВ
Кадрилей, Іспанських танців, Екосезів, Вальсових і кадрильних контрдансів.

Переклад розділу видання The Complete System of English Country Dancing. London. 1815?


.
Harold

Дата 28 Лист 2007 13:04:39

Переклад здійснила Апельсинка за невеличкої допомоги кількох добрих людей.

Т.к. книга «Анализ контрдансов» и работа «Companion to the Ball Room» были единственными описаниями бальных танцев, когда автор впервые представил «Правила этикета для бала», «Правила» и представленная в них классификация, что составляет практически исключительно их достоинство, стали считаться основным источником описания танцев.
Однако с усовершенствованием других описаний, модный и изысканный аспект воспитания - танцы, облагороженные и обогащенные элементами, стал не только видом превосходных развлечений, но более сложносоставным и совершенным видом искусства, представленный для разнообразия досуга тех, кто предпочитает «порхать по паркету», и сделать это занятие достойным прогрессивно настроенного высшего света.

Автор представил «Новые Кадрили», «Испанские танцы», «Экосезы» «Вальсовые и кадрильные контрдансы», которые созданы или составлены по принципам, отличным от «Английских контрдансов», а некоторые из них имеют другие построения, такие как круговые движения в вальсах, восьмигранник в кадрилях и т. д. И хотя в «Экосезах» и «Испанских контрдансах», как и в английских, становятся в две параллельные линии, однако ведущие пары оказываются в разных положениях и прогрессивные перемещения также отличаются от их привычного исполнения и потому правила английских контрдансов здесь не применимы, что очевидно на примере представленных улучшенных, новых и адаптированных танцах. Следовательно, чтобы эта глава стала полезной во всех случаях, будут даны лишь некоторые указания, касающиеся правил приема, а также правильного и грациозного исполнения разных видов популярных танцев. Необходимо заметить, что в нижеописанный очерк не входит подробное пояснение обязанностей управляющего или гостей, присутствующих на балу. Также здесь не описаны законы и правила, относящиеся к частным балам или особым собраниям. Данная глава содержит лишь этикет таких открытых и частных балов, где приглашенные гости принимают участие в танце согласно их номерам. На придворных и некоторых других балах места занимают по старшинству [наиболее полное руководство по этикету в таких собраниях будет опубликовано позже].

При входе в бальную залу каждая дама, намеревающаяся танцевать, должна предоставить Распорядителю билет, где написан номер ее приглашения [в некоторых обществах принято давать номера джентльменам вместо дам, но подобное редко встречается на светских вечерах], согласно которому она в дальнейшем будет принимать участие в танце. Первая дама - это №1[На некоторых балах есть правило выдать тем, кто получает №1, также и другой номер, например №9 (но правило это вовсе не общепринятое, и вопрос о его уместности решает сам Распорядитель). В этом случае необходимо назначить два таких номера, так как времени может не хватить на два танца, и девятая пара имеет право на свой выход раньше №1. Это правило применяется для того, чтобы приглашенные не отказывались от №1 (так порой бывает, потому что после своего выхода им приходится стоять весь оставшийся вечер в конце зала) Но другие считают за честь возможность вести первый танец.], вторая - №2 и так далее. Эти номера должны быть расположены на видном месте и остаются там до конца танцев, чтобы предотвратить любые недоразумения. Никто не может претендовать на место, не предъявив билета.


Кавалеры не допускаются в бальную залу в сапогах, шпорах, гетрах, брюках, а также с тростью или палкой. Также они не допускаются в неопрятных панталонах, согласно положению о Полном Бальном Платье.

Наиболее подходящий танец для открытия бала – менуэт.

После того, как бал был открыт (тоесть открывающего танца), обязанность Распорядителя - пригласить и расставить публику попарно, согласно их номерам, начиная с первого в начале сета, потом второго, и так далее в порядке следования, до тех пор, пока все номера не будут приглашены, и самый большой номер не окажется в хвосте сета.

В начале и конце каждого танца должны соблюдаться обычные учтивые поклоны и реверансы.

На больших приемах иногда необходимо разделить присутствующих на части или сеты, обозначающиеся фигурами или буквами. Но в основном буквами. Например: А –первый сет, Б- второй сет и т.д. Первая пара в голове сета А приглашает на первый танец. Затем первая пара сета Б приглашает на второй танец; затем вторая пара в сете А, после нее – вторая пара в сете В, и так далее по каждому сету. Если билеты не предусматривают разные сеты и компания слишком многочисленна для одного сета, их следует разделить следующим образом: все нечетные пары (1,3,5,7 и т. д.) становятся в один сет, а все четные (2,4,6,8) – в другой. Но приглашение в этом случае остается неизменным : сначала приглашает пара №1 в первом сете, затем - первая пара (пара №2) во втором сете.

Когда случается, что гости разделяются на два и более сетов, следует предусмотреть наиболее равное количество пар в них. Неизбежно в некоторых случаях один из сетов содержит большее количество пар и ему необходимо большее проведений для окончания танца. Танцоры, завершившие танец в других сетах, должны удалиться к своим местам пока танец заканчивают пары в длинном сете, и Распорядитель объявляет танец оконченным, давая сигнал оркестру остановить музыку.

При наличии сетов разной длины, как это было описано выше, с позволения Распорядителя, короткий сет может танцевать до тех пор, пока все персоны из сета, содержащего большее количество пар, полностью не завершат танец.

Когда присутствующие разделены на разные сеты, никто не должен пытаться поменять свой сет без дозволения Распорядителя.

При намерении танцевать кадрили, номера в каре распределяются не зависимо от номеров в основных танцах, таких как контрдансы, экосезы и т.д.; Обычное количество участников в сетах кадрили: 8,12 или 16, и это наибольшее количество участников кадрильного сета. Пересчетом, равно как и устройством сетов, должен руководить Распорядитель.

Каждая дама или кавалер, изменившие свой номер или же не предъявившие его по просьбе, должны стоять в конце сета, к которому они принадлежат.

Ни одна пара не должна отказаться встать (в сет) непосредственно во время объявления танца, поскольку этим выказывается большое пренебрежение объявляющей танец даме.

Две дамы или два кавалера не могут танцевать вместе без разрешения Распорядителя. Такое разрешение не может быть дано, пока соблюдается равное количество дам и кавалеров.

При отсутствии кавалеров, когда дамам допускается формировать пары, и при отсутствии дам, когда допускается формирование пар кавалеров, такие пары должны всегда стоять в хвосте сета.

Дамы и кавалеры, формирующие пары, не имеют права объявлять танец согласно своим номерам без разрешения Распорядителя, так как они теряют свою привилегию стоять вместе. И совершенно необязательно Распорядителю позволять двум кавалерам стоять вместе.

Любая дама, потерявшая свой номер, должна просить Распорядителя снабдить ее другим номером, согласно которому она займет свое место в танце.

Дамы и кавалеры, прибывшие без партнеров, должны обратиться к Распорядителю, чья обязанность по возможности обеспечить им последних.

Все участники, присоединившиеся к танцу после его начала, должны стать в хвосте сета, и занять места согласно своим номерам в следующем танце.

Каждый, кто станет в сет без ведома Распорядителя, и обнаруженный на месте, не соответствующем своему номеру, должен уйти в конец сета.

Любая уходящая до окончания пара должна вручить свои номера Распорядителю, чтобы он мог знать какие пары отсутствуют, когда номера объявляют танец.

Пара, которая собирается объявить танец, должна сообщить Распорядителю мелодию и фигуры, чтобы он мог дать указания разным сетам (если их больше одного), и соответствующим образом руководить оркестром: мелодию следует один раз исполнить перед началом танца.

Распорядитель может отклонить объявленный танец, дающий любой справедливый повод для недовольства. Это может бать, например, длина и сложность фигуры; но пара, чье приглашение было отклонено, имеет право объявить другой танец, более подходящий способностям присутствующих.

Если пара после объявления танца обнаруживает себя неспособной исполнить его, она может объявить другой танец, но в случае, если подобная трудность возникает и во второй раз, Распорядитель может передать право объявления танца следующей паре, а предыдущую пару разместить в конце сета.

Если пара остановилась или исполнила одну и ту же фигуру дважды, то она должна пропустить одну пару, или отступить, чтобы не препятствовать тем, кто следует за ними в той же фигуре.

Разные сеты (если их более одного) должны начинать фигуры одновременно с теми, кто объявил танец.

Когда пара, объявляющая танец, спускается (по сету) на три пары [Обычно вторая пара вступает в танец, когда верхняя пара спускается на три пары вниз, однако это утверждение весьма затруднительно, особенно когда фигуры исполняются всеми тремя парами («swing or turn corners», «hands six round» и т. п.). Когда в танце отсутствует нейтральная пара, отделяющая каждый сет, лучше спуститься (по сету) не на три, а на четыре пары, перед тем, как вторая пара вступит в танец. В испанских танцах и экосезах ведущие пары могут вступать каждые три пары, поскольку ни одна из фигур вышеназванных танцев не требует более двух танцующих пар, следовательно – третья пара всегда нейтральна.], начать танец должна вторая пара, и так далее все пары в порядке следования, пока первая пара снова не окажется в верхушке сета и вновь не спустится на три пары вниз, тогда танец считается завершенным.

При завершении танцев Распорядитель должен дать сигнал оркестру удалиться, во избежание любого ненужного шума или хлопанья рук.

Ни одна персона не должна покидать зал или даже садиться прежде, чем закончится танец; за исключением некоторых особых случаев, предварительно сообщив о причине Распорядителю.

Руководство оркестром находится исключительно в обязанности Распорядителя. Никому другому оркестр не подчиняется.

Никто не в праве уходить из зала сразу же после объявления свого танца, без исполнения танца, завершающего вечер — это выказывание неуважения присутствующим.

Ни один танец не может быть исполнен дважды в один вечер.

Танцорам, которым не понравился объявленный танец, вместо того, чтобы препятствовать его исполнению, или стремиться любым путем внести изменения, следует удалиться к своим местам.

Никому не позволено во время контрданса свистеть, хлопать или производить любой другой шум, нарушая спокойствие компании.

Ни одна дама или кавалер не должны во время контрданса пытаться танцевать рилы, а также любые другие фигуры в том же самом зале.

Щелканье пальцами во время исполнения контрданса, а также неожиданный вой или крик [Представленные на некоторых шотландских праздниках как часть национальных традиций], практикующиеся сейчас слишком часто, должны особо избегаться, поскольку являются частью обычаев варварских народов; характер и эффект, которые они придают танцу, адаптированы для сцены, и никоим образом не подходят для бального зала.


Никто не может объявить два танца в один и тот же вечер (если только снова не подойдет очередь) без разрешения Распорядителя.

Никому не позволено между контрдансами представлять вальсы, рилы, кадрили, котильоны или любые другие танцы без разрешения Распорядителя.

Передача номера не дает права объявлять танец если его обладатель покинул зал.

Смена партнеров на всех балах и собраниях должна быть необязательной, поскольку во многих компаниях это является более удобным.

Все споры, касающиеся танцев, должны быть направлены к Распорядителю, который и принимает решение.

Любое высказанное Распорядителем требование, касающееся танцев, немедленно должно приниматься во внимание; в противном случае его управление балом будет сопровождаться величайшими неудобствами.

После объявления танца никому не позволяется менять или нарушать фигуры как бы то ни было.

Если какая-либо дама, после объявления танца, не вызывающего возражений у Распорядителя, находит его слишком сложным для компании, она вправе заменить его на другой, менее сложный; однако нельзя начинать танцевать снова с головы сета без разрешения Распорядителя.

После начала бала не следует оставлять свои места и отдыхать до конца второго танца. В случае, если сеты короткие, то присутствующие должны станцевать три танца прежде, чем отдохнуть. На протяжении остального вечера Распорядитель подсказывает гостям надлежащего времени для отдыха.

В открытых обществах, где подается ужин, Распорядителю надлежит сообщить присутствующим, что ужин готов; когда же с ужином будет покончено и гости пожелают вернуться в бальный зал, Распорядитель должен отдать приказ оркестру играть какую-нибудь соответствующую мелодию, чтобы ввести присутствующих в бальный зал.

Распорядитель обязан носить кушак или же другой заметный отличительный знак, чтобы выделяться среди остальных гостей.

Следует быть очень осторожным предлагая себя в качестве Распорядителя, важно полностью и должным образом разобраться в обязанностях, поскольку эта должность влечет за собой большую ответственность.

Чтобы сохранить порядок и предотвратить споры хозяевам и управляющим открытых балов и собраний следует придерживаться вышеупомянутого Этикета. В вечер проведения бала пункты, касающиеся гостей, должны быть написаны и вывешены на каком-нибудь заметном месте в зале. [С автором пока такого не случалось, но эта мера создаст несомненные удобства в компаниях с неопытным Распорядителем, где его мнение часто оспаривают и, следовательно, к распоряжениям относятся пренебрежительно].


.

Ваша відповідь

                  Відмінити

Перед відправленням "нелатинського" тексту перевірте кодування броузера!
» Логін » Пароль
 

Нове на сайті
olddance.org
Сезон 2020-2021 в розділі Події
Оновлено: 21.01.2021
Літні заняття в розділі Події
Оновлено: 25.06.2020
Вихід з карантину в розділі Події
Оновлено: 01.06.2020
День безчасся в розділі Події
Оновлено: 11.01.2020
Салон "Венские сплетни" в розділі Події
Оновлено: 11.01.2020
14 декабря -В ожидании Филеаса Фогга в розділі Події
Оновлено: 23.11.2019
Заняття у новому сезоні в розділі Події
Оновлено: 29.08.2019
Юля (Ледi Мiдлтон) в розділі Обличчя Студії
Оновлено: 15.08.2019

Час завантаження сторінки (сек.): 0.021


© Olexiy Machekhin