Постаті:
Андрій
Андрей постоянно занимается самообразованием: много читает по своей специальности и научно-популярной литературы из разных сфер, изучает иностранные языки. Очень любит фантастическую литературу. Танцами он никогда ранее не занимался, но его всегда интересовала история, и, посещая дворцы в Качановке и Батурине, он пытался представить себе, как выглядела в действительности жизнь в былые эпохи...
Читати далі
 Форум 
   


~ Головна ~

Обличчя Студії

Випускники

Заняття

Події

Бібліотека

"XIX" Digest

Каталог танців

Галерея

Форум

FaceBook

Instagram

YouTube

Костюмерна

Контакт:
Оксана:
(Літеня)
+380 50 5751002

Юлія:
(Мінако)
+380 93 1512280

Тетяна:
+380 63 2034817
Початок Відповісти Статистика Пошук Опитування   Користувачі
Зараз на сайті:
Гостей - 2; Зареєстрованих - 0

Найбільша кількість відвідувачів: 11
[22 Лют 2024 21:39:58]:Гостей - 11 / Зареєстрованих - 0
Форум olddance.org Першоджерела

Современные правила поведения в обществе и дома, 1893 год

Автор Повідомлення
Kit

Дата 24 Лют 2009 22:44:49 Виправив: Kit

Modern etiquette in public and private
including society at large, the etiquette of weddings, the ball-room, the dinner-table, the toilet, etc. etc.
A new and revised edition
London, 1893


БАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО

Хорошие манеры имеют огромное значение в бальном зале, и нет другого такого места, где любое отклонение от общественных норм осуждалось бы столь строго. Мужчина, который вел себя дурно, никогда не получит другого приглашения, а на хозяйку, в сиюминутных удовольствиях забывшую о своих обязанностях по отношению к гостям, в будущем будут смотреть весьма холодно. Бальный зал предоставляет молодежи наиболее приятное место для встреч, самую очаровательную форму досуга, и сочувствия заслуживает девочка, лишенная полной меры этого удовольствия вследствие незнания правил поведения. Однажды усвоив эти правила, достаточно просто соблюдать их в дальнейшем; однако колебание между верным и неверным действием до тех, пока момент для принятия решения не будет упущен и неверный поступок нельзя будет исправить, губительно. Для светских красавиц бальный зал – это триумфальные подмостки, где они свободны, счастливы и целиком в своей стихии. Провинциалки, наблюдающие за ними, завидуют их уверенности в себе и чувствуют, что отказались бы от всей своей красоты ради десятой доли самоуверенности своих соперниц. Одна лишь уверенность в себе не особенно очаровывает, однако она необходима, если мы хотим сделать себя и свои таланты волнующими. Нерешительность губительна для успеха, а невежество никогда не уважают. Хорошие манеры несомненно привлекательны и сохраняют свою силу даже тогда, когда блекнут все другие достоинства. Красота поначалу обычно обеспечивает приятное впечатление, однако юная леди нуждается в большем, если желает иметь успех в обществе.

Публичные балы
Балы бывают двух видов – публичные и частные.
Те, что принято называть публичными, могут принимать различную форму. К ним относятся благотворительные и военные балы, балы, проводящиеся после скачек, балы графства, а также все мероприятия, которые можно назвать открытыми или абонементными. Последние обычно даются в общественных бальных залах и вход на них осуществляется по билетам, заблаговременно приобретенным у попечителей. Участники подобных собраний должны выбираться с особым тщанием, иначе они никогда не будут успешными. Лучше всего включить имена нескольких безупречных леди из числа патронесс в число тех, чье поручительство должны получить желающие приобрести билеты. Балы графств начинаются в ноябре и обычно продолжаются до начала Великого Поста. Зимой также очень популярны публичные балы в небольших городках, за исключением Каледонского бала, который дается во время сезона и входит в число его событий. Должность церемониймейстера вышла из употребления и вряд ли возродится. Его место заняли распорядители, в чьи обязанности входит представление.

Крайне неучтиво для мужчины взять на себя обязанности распорядителя, а затем целиком предаться развлечениям. Действительно хороший распорядитель должен все замечать, так он всегда сможет представить партнеров тем, кто не танцует. Он должен помогать в составлении сетов и быть готов танцевать сам, если у леди нет партнера или у пары нет визави. Короче говоря, обязанности распорядителя неравномерно распределены во времени, и иногда он должен быть полезен, а иногда исполняет лишь декоративную роль.

Леди, посещающие публичные балы, обычно составляют свои партии заблаговременно, так им не приходится полагаться на случайных партнеров. Порядок вхождения в бальный зал такой же, как и на частных балах: леди входят первыми в сопровождении слегка отстающих джентльменов. Входить в зальный бал под руку неприлично.

Комитет устроителей, занимаясь организацией публичного бала, должен позаботиться о том, чтобы закуски были включены в стоимость билета. Нет ничего более неприятного для леди, чем согласиться перекусить и обнаружить, что это оплачивает малознакомый человек.

На публичные балы принято приходить с пригласительным билетом, это служит гарантией того, что вы были приглашены. Подобное было бы верхом невежества на частном балу, но обстоятельства изменяют условия, и предъявление приглашения на публичный бал может рассматриваться как обычай, принятый в обществе ради всеобщего спокойствия.

Частные балы
Бал дает хозяйка дома. Приглашения делаются от ее имени, ей же адресуют ответы на них. Имя хозяина не включают ни в какие приглашения, кроме приглашений на званый обед.

Приглашения рассылают на обычных карточках «Дома» с пометкой «Танцы» в в правом углу. Если хозяйка желает быстрого ответа на приглашение, она может добавить R.S.V.P. (repondez s’il vous plait, «ответьте, пожалуйста»). Имя приглашенного должно быть написано на верху карточки, над именем хозяйки. Время начала мероприятия может не указываться, поскольку в танцах нет определенного времени прибытия и ухода. Все лондонские балы начинаются поздно, так как перед ними люди обедают вне дома. Гости начинают прибывать около 22.30 и уходят около 2.30. В старые добрые дни было принято продолжать танцевать до рассвета, однако сейчас у молодежи недостаточно энергии для такого безрассудного растрачивания сил.

Приглашения на бал должны быть разосланы примерно за три недели. Ответ, который следует прислать в течение пары дней, должен быть подобен следующему:

Четверг, 3 января
Мистер Бланк с превеликим удовольствием принимает приглашение миссис Астериск на вечер понедельника, 21-го числа текущего месяца.


Необходимо отметить, что ни в приглашении, ни в ответе не упоминаются слова «бал» или «танец». Слово «Дома» – это иносказание, которое охватывает все виды приема гостей – от бала до званого вечера.
Если бальный зал располагается наверху, хозяйка встречает своих гостей на верхней площадке парадной лестницы. Если внизу – у дверей бального зала. Слуга объявляет: «Мистер и миссис такие-то», – называя первым имя джентльмена, хоть тот и входит последним и приветствуется после жены. Хозяйка обменивается рукопожатиями со всеми своими гостями, независимо от того, была ли она знакома с ними прежде. Это объясняется тем, что она является владычицей дома и ее долг – создать для всех, кого она пригласила, дружескую обстановку.

Замужних дам на балах обычно сопровождают их мужья, однако это правило не всегда соблюдается. Незамужние дамы не посещают балы в одиночку, их вывозят в свет мать, замужняя сестра или пожилая подруга.
В течение вечера гости должны быть обеспечены закусками. Они не должны подаваться в бальном зале, необходим отдельный буфет.

Ужин должен быть накрыт в отдельной комнате. Подаваемые блюда зависят исключительно от вкуса и возможностей те, кто дает бал. Ничто на столе не должно требовать нарезания, птица и дичь должны быть предварительно разделаны и удерживаться вместе несколькими волокнами, требующими лишь отрывания.
Ужин как правило объявляют после полуночи, путь в столовую указывает хозяин дома в сопровождении наиболее высокопоставленной леди из присутствующих, а джентльмены обычно сопровождают дам, с которыми они только что танцевали.

to be continued
Kit

Дата 24 Лют 2009 22:47:52

Уважаемые читатели, отнеситесь с пониманием к тому, что в данном случае я сама себе редактор. Если вы заметите какие-то неточности или корявости - сообщайте об этом. И пожалуйста, пусть кто-нибудь умный скажет глупой мне, что такое race balls
Kit

Дата 26 Лют 2009 02:57:54 Виправив: Kit

Подготовка к балу
Подготовка к балу предполагает множество хлопот, однако хозяйка получает удовлетворение от осознания того, что она готовится к мероприятию, для успеха которого, вероятнее всего, хватит всего лишь сравнительно неплохой организации. Приглашая людей на большие приемы, вы не в состоянии уделить внимание многим из них, а после музыкального вечера кто-то почти наверняка будет обижен, что его не попросили спеть, но приглашая молодых людей на танцы, вы можете быть уверены, что они получат удовольствие и, как только вы познакомите их между собой, общественный механизм заработает самостоятельно. Однако хороший бал необходимо заранее тщательно продумать, тогда во время него все пройдет гладко.

Бальный зал должен быть светлым и хорошо проветриваемым. Квадратный зал удобнее длинного и узкого, однако наиболее предпочтителен средний вариант. Восковые свечи дают освещение, наиболее выгодно оттеняющее цвет лица, однако во избежание попадания капель воска на одежду гостей следует убедиться в том, что используются подсвечники с розетками.

Для бала в первую очередь необходим хороший пол, поэтому нужно проследить, чтобы половицы лежали ровно. Для наилучшей подготовки пола к танцам можно вымыть половицы очень горячей водой и полить их некоторым количеством молока прежде, чем они окончательно высохнут. Паркетный пол наиболее предпочтителен для танцев и придает бальному залу приятный вид.

Музыка также очень важна для получения удовольствия от танцев, поэтому следует позаботиться о наличии хорошего пианиста. Некоторые люди, играющие на балах, имеют такую манеру исполнения, что слушать их просто мучительно. Для больших балов обычно нанимают четырех музыкантов – пианиста, корнетиста, скрипача и виолончелиста. Однако корнет – довольно громкий инструмент, поэтому для не слишком больших залов больше подходит струнный квартет. В любом случае, хозяйка должна обеспечить присутствие профессионального пианиста, поскольку гости не должны быть оставлены на милость случайных исполнителей, которые нередко соглашаются на это из вежливости, хотя предпочли бы потанцевать.

Предполагается, что место для оркестра должно находиться над залом, однако на частных балах не всегда удобно строго следовать этому правилу; обычно это наиболее удаленный от двери конец комнаты. Направление должно быть известно танцорам, так как во всех кадрилях начинают главные пары, и неопределенность приводит к путанице.

Гости заглядывают в буфет сразу после того, как снимут верхнюю одежду. В буфете обычно предусматривается чай и кофе, крюшон, лимонад, бисквиты и мороженое. Закуски подают слуги, которые стоят за столом, как за буфетной стойкой.
На публичных балах танцевальные программы чаще всего лежат на столах за пределами бального зала, на частных же их обычно раздает гостям одна из дочерей хозяев.

Бальные карточки могут быть украшены сколь угодно вычурно по желанию хозяйки, но современная мода скорее предпочитает простое и строгое оформление растительному. Старые танцевальные программы были двухстраничными, одна страница содержала список танцев, а на второй записывали приглашения. Однако два листа столь решительно стремились покинуть общество до окончания вечера, что был введен новый вид карточки: квадрат из толстого картона с отверстием для крепления карандаша с левой стороны. Надежный способ закрепления карандаша на шнурке еще не изобрели, поэтому джентльменам стоит на всякий случай запастись своим карандашом.

Название дома (в Англии у большинства особняков есть собственные названия, если же такового нет, видимо, указывается фамилия хозяев), где дается бал, и дату мероприятия обычно печатают на обложке программы. В нее удобнее всего включать двадцать один танец. Перерыв на ужин наиболее уместен после двенадцатого танца, во время него оркестр играет «дополнительные танцы» (утешение для юных леди, поспешивших составить свою программу и пожалевших об этом впоследствии), нередко это довольно долгий промежуток времени, когда танцуют только немногие гости.

Ужин на балу может быть подан по-разному. Иногда это обычный сидячий ужин, накрытый за одним длинным столом, требующий столь же тщательной подготовки, что и большой обед. Возможен и стоячий ужин, во время которого леди сидят по периметру помещения, а джентльмены ухаживают за ними. Наконец, можно расставить по комнате некоторое количество небольших столиков, рассчитанных на четыре персоны. Каждый стол украшают небольшим букетом цветов и сервируют дичью, студнем или чем-то подобным. По мере освобождения столиков слуги должны накрывать их для новоприбывших.

Должна быть предусмотрена гардеробная для леди и одна-две горничные, чтобы принимать у леди верхнюю одежду, чинить порванные платья и предоставлять в случае необходимости любые другие услуги. В этой комнате должно быть достаточно зеркал, а также множество шпилек, иголок и ниток, булавок и подобных мелочей.

Нельзя забывать о шляпной для джентльменов. Желательно предусмотреть пронумерованные ярлыки в двойном количестве, чтобы все вещи в сохранности вернулись к своим владельцам. Двойной набор пронумерованных ярлыков прост в использовании: один из них прикалывают к сданному плащу или пальто, а второй отдают его владельцу. Благодаря этому имущество каждого гостя легко узнаваемо, что предотвращает путаницу при уходе.

to be continued
Kit

Дата 10 Бер 2009 02:11:42 Виправив: Kit

Бальные туалеты леди
Главное и, к сожалению, наиболее дорогостоящее в поддержании требование к бальным платьям – это свежесть. Желательно и великолепие, ведь какими бы простыми ни были наши утренние платья, вечером стоит одеться красиво. Элегантное платье не только является подобающим, но и может рассматриваться как любезность в адрес хозяйки.

Замужние дамы по вечерам обычно надевают богатые платья, а для девушек вполне допустимы воздушные ткани. Большинство юных леди носит белые или кремовые вечерние платья, подходят и розовые, сиреневые или янтарные. У бальных платьев, в отличие от повседневной одежды, должен быть низкий лиф и короткие рукава. По вечерам надевают множество драгоценностей, особенно бриллиантов, однако юным леди стоит остерегаться увлечения слишком кричащим стилем одежды, поскольку лишний кулон или медальон отмечает разницу между леди и официанткой.

Надевать на танцы наряд со шлейфом сейчас немодно, и многие считают, что столь неудобная мода и не должна была появляться. Бальные платья должны быть как можно более компактными. Если волосы украшены цветами, их следует надежно закрепить. При выборе бального платья в первую очередь необходимо стремиться к тому, чтобы оно выглядело поразительно, когда вы входите в зал, и аккуратно и элегантно, когда вы его покидаете.

Все аксессуары должны быть новыми. Смятые цветы, поношенная обувь, стиранные перчатки или грязное манто могут испортить впечатление от самого блистательного туалета.

Нужно отметить, что накидки оставляют в дамской гардеробной и не надевают, направляясь в зал, ни на частных, ни на публичных балах.

Веер больше не подвешивают сбоку вместе с карточкой, так как он может раскачиваться и мешать другим танцорам. Разумнее держать его в руке.

Леди никогда не носят часы на цепочке с вечерними туалетами.

Вечерняя одежда джентльменов
У джентльмена, получившего приглашение на вечер, не должно возникать затруднений с выбором костюма. Он не сидит, размышляя надеть ему голубое или розовое и заметит ли Джонс, что он надевал этот костюм трижды подряд. Мода предписывает, что по вечерам он всегда должен надевать черный костюм, иногда допуская в качестве разнообразия туалета белый жилет (согласно пожеланию коллеги замечаю, что речь идет о костюме-тройке, состоящем из фрака, брюк и жилета с низким округлым вырезом). Галстук должен быть белым, перчатки – белыми или светлыми. Следует избегать излишка драгоценностей, уместны золотые или бриллиантовые запонки и часы на цепочке. Можно также вставить в петлицу цветок, это один из немногих приемлемых способов оживить наряд.

Простота костюма – это несомненный признак облика джентльмена. Человек, обедающий в вечернем костюме каждую ночь на протяжении жизни, выглядит в нем естественно и непринужденно, в то время как надевший его лишь на старости лет обычно добивается лишь того, чтобы быть похожим на официанта.

to be continued
Kit

Дата 10 Бер 2009 04:24:31

Правила поведения в бальном зале
Войдя в бальный зал, гости должны первым делом засвидетельствовать свое почтение хозяйке дома, после чего могут поприветствовать присутствующих там друзей.

Дочери хозяев должны в начале вечера заняться представлением гостей. Они очень редко танцуют первые два-три танца, если только не убедятся, что у всех юных леди имеются партнеры.

Если дочь хозяев приняла приглашение, а затем заметила леди, не участвующую в танцах, с ее стороны будет вежливым уступить партнера другой даме, предварительно испросив его согласия. Если он будет возражать, она может пообещать станцевать с ним позднее.

Джентльмен не должен забывать о своих «обязательных» танцах. С его стороны будет учтивым потанцевать с одной из дочерей хозяев, а также с дочерьми леди, в чьи дома он был приглашен в последнее время.
Пригласив партнершу, он должен быть к ней предельно внимателен. Он не должен покидать ее прежде, чем проводит к ее компаньонке (напоминаю: незамужние леди всегда посещали балы в обществе матери, замужней сестры или другой взрослой дамы). Он должен тщательно оберегать ее от любых столкновений во время танца и подать ей руку сразу по его окончании. Будет невежливым ходить взад и вперед по бальному залу после танца. Достаточно одного круга по комнате, после чего танцоры могут отправиться на поиски прохладительных напитков. Джентльмен должен спросить партнершу, не желает ли она подкрепиться и в случае утвердительного ответа убедиться в том, что она удобно усажена и обеспечена всем необходимым. Он должен оставаться с ней постоянно, пока она пребывает в буфете, сопроводить к ее спутнице и поклониться, оставляя ее. Джентльмен должен вовремя выполнять свои обязательства, так как крайне невежливо заставлять леди ждать, когда музыка уже началась. Если танец исполняют в каре, он должен быстро найти визави, поскольку леди крайне неприятно оставаться в одиночестве.

Среди джентльменов не принято приглашать на танец леди, которых им не представила хозяйка или общий друг. Мы рискуем считать это правило довольно глупым, так как хозяйке не следует приглашать на бал мужчин, которые не годятся в партнеры каждой из присутствующих юных леди. Однако такое правило существует, и мужчина обязан ему следовать, поэтому, если он желает потанцевать с незнакомой ему леди, он должен подойти к хозяйке или кому-нибудь из членов семьи и попросить представить его.

Затем джентльмен спрашивает: «Не станцуете ли Вы со мной этот танец?» или «Вы приглашены на следующий танец?», а леди отвечает: «С удовольствием» или «Извините, я приглашена» в зависимости от ситуации. Если приглашение осуществляется не на текущий танец, джентльмен вписывает свое имя в программу леди и ее имя в свою. Программы леди не нуждаются в карандаше, поскольку приглашения записывает джентльмен.
Стоит отметить, что мужчина в таком случае не указывает звания или титула перед своим именем, достаточно написать Дж. Смит или Дж.С., на его усмотрение.

Когда джентльмен приходит за своей партнершей, он подает ей правую руку и ведет ее в танец.
Этикет довольно строг к девушкам в том, что касается танцев. Они не должны отказывать одному партнеру для того, чтобы потанцевать с другим. Отказывая, они должны говорить, что сейчас не танцуют. У них нет возможности выбирать, они должны ожидать чьего-то приглашения и даже если их приглашает худший танцор в зале, они могут только принять его приглашение или пропустить танец. Для предотвращения подобной катастрофы изобретены программы, и девушка может объяснить оплошность, сказав, будто ее программа пришла в такой беспорядок, что она считала себя приглашенной в то время, как приглашена не была.

Собрания подобного рода следует покидать тихо. На небольшом вечер уместно поклониться хозяйке, однако на больших балах это необязательно, если только вы не встретите ее, выходя из зала. Крайне важно, чтобы ваш уход не был похож на предложение завершить вечер, поскольку вы не имеете права показывать своими перемещениями, что считаете прием близким к окончанию.

Джентльмен не должен рассчитывать на продолжение бального знакомства, за пределами бального зала оно недействительно. Строго говоря, оно касается только одного вечера и его продолжение целиком зависит от желания леди.
Kit

Дата 10 Бер 2009 18:13:16 Виправив: Kit

Бальные танцы
Число танцев, которые часто танцуют на балах в наши дни, очень мало. В старых книгах по этикету содержатся длинные списки контрдансов и бесконечное множество затейливых полек.

Сейчас испанский танец можно встретить только в детских классах, Cellarius и варшавянка остались в прошлом, и из всего многообразия исполнявшихся танцев сохранились только вальс, полька, кадриль и лансье. Старики могут сожалеть о некоторых танцах времен их молодости, но их молодежь может придерживаться мнения, что это пример выживания наиболее достойных.

Вальсы занимают основную часть современной бальной программы, и объявление «каре» обычно является сигналом, по которому бальный зал покидают все юные пары. Тем не менее, хозяйке следует включить в программу несколько кадрилей или лансье для тех, кто не вальсирует.

Кадриль не выйдет из моды окончательно до тех пор, пока она занимает постоянное первое место в списке танцев Букингемского дворца. Государственный бал неизменно открывается кадрилью, которую танцуют персоны наивысшего звания среди присутствующих, но в более низких слоях общества обычно начинают с вальса, считая кадриль довольно вялым началом.
С положением главной или ведущей пары в кадрили связаны повсеместные недоразумения. Определять ее лучше всего следующим образом: камин всегда находится по правую руку от главной пары, стоящей поперек комнаты, а главной парой из боковых является та, что стоит справа от главной пары сета. Строгое выполнение этого правила поможет избавиться от путаницы.

Джентльмен, пригласив партнершу, должен немедленно постараться найти визави. Это должно быть сделано быстро, посколько сеты зачастую составляются так быстро, что он может оказаться в неполном сете и будет вынужден со стыдом проводить свою парнершу обратно к ее месту.

Обеспечив себе визави, он должен сразу же проводить даму на почетное место – во главу кадрили, подав ей при этом правую руку. Он должен быть крайне внимателен к ней во время танца, избегая любых столкновений с контр-парой, если в комнате тесно, и никогда не задерживать ее в момент, когда она должна вступит в танец со своим визави.

Желательно помнить о том, что музыка для кадрили делится на восемь тактов для каждой части фигуры, следовательно, на каждый такт должно быть сделано два шага, а каждое перемещение состоит из четырех или восьми шагов.

Сделав эти несколько предварительных замечаний, мы приступим к описанию кадрили, общеизвестной под названием «Первый сет».

to be continued

Ваша відповідь

                  Відмінити

Перед відправленням "нелатинського" тексту перевірте кодування броузера!
» Логін » Пароль
 

Нове на сайті
olddance.org
Сезон 2020-2021 в розділі Події
Оновлено: 21.01.2021
Літні заняття в розділі Події
Оновлено: 25.06.2020
Вихід з карантину в розділі Події
Оновлено: 01.06.2020
День безчасся в розділі Події
Оновлено: 11.01.2020
Салон "Венские сплетни" в розділі Події
Оновлено: 11.01.2020
14 декабря -В ожидании Филеаса Фогга в розділі Події
Оновлено: 23.11.2019
Заняття у новому сезоні в розділі Події
Оновлено: 29.08.2019
Юля (Ледi Мiдлтон) в розділі Обличчя Студії
Оновлено: 15.08.2019

Час завантаження сторінки (сек.): 0.028


© Olexiy Machekhin