Постаті:
Вадим
Вадим, неравнодушный к футболу и другим видам спорта, не без удовольствия смотрел на танцы в телешоу, но ему не приходила в голову мысль заняться ими самому...
Читати далі
 Форум 
   


~ Головна ~

Обличчя Студії

Випускники

Заняття

Події

Бібліотека

"XIX" Digest

Каталог танців

Галерея

Форум

FaceBook

Instagram

YouTube

Костюмерна

Контакт:
Оксана:
(Літеня)
+380 50 5751002

Юлія:
(Мінако)
+380 93 1512280

Тетяна:
+380 63 2034817
Початок Відповісти Статистика Пошук Опитування   Користувачі
Зараз на сайті:
Гостей - 1; Зареєстрованих - 0

Найбільша кількість відвідувачів: 11
[22 Лют 2024 21:39:58]:Гостей - 11 / Зареєстрованих - 0
Форум olddance.org Наші проекти

"Север и Юг" - песни и танцы

Автор Повідомлення
Karmine

Дата 18 Вер 2013 00:50:05

Начнем с тех вещей, которые должны были войти в сегодняшнюю презентацию, но по техническим причинам не заиграли.

Неофициальный гимн южных штатов - довольно шутливая песенка. Но на том материке вообще было принято из шутливых песенок делать разного рода гимны.

Oh, I wish I was in the land of cotton,
Old times there are not forgotten.
Look away, look away, look away Dixie Land!

In Dixie Land, where I was born in,
early on one frosty mornin'.
Look away, look away, look away Dixie Land!

I wish I was in Dixie, Hooray! Hooray!
In Dixie Land I'll take my stand,
to live and die in Dixie.
Away, away, away down south in Dixie!
Away, away, away down south in Dixie!

There's buckwheat cakes and Injun batter,
Makes you fat or a little fatter.
Look away! Look away! Look away! Dixie Land

Then hoe it down and scratch your gravel,
To Dixie's Land I'm bound to travel.
Look away! Look away! Look away! Dixie Land

I wish I was in Dixie, Hooray! Hooray!
In Dixie Land I'll take my stand,
to live and die in Dixie.
Away, away, away down south in Dixie!
Away, away, away down south in Dixie!



...К войне ее переписали:

Southern men the thunders mutter!
Northern flags in South winds flutter!
To arms! To arms! To arms, in Dixie!
Send them back your fierce defiance!
Stamp upon the cursed alliance!
To arms! To arms! To arms, in Dixie

chorus:

Advance the flag of Dixie!
Hurrah! Hurrah!
For Dixie's land we take our stand,
And live or die for Dixie!
To arms! To arms!
And conquer peace for Dixie!
To arms! To arms!
And conquer peace for Dixie!

Fear no danger! Shun no labor!
Lift up rifle, pike, and sabre!
To arms! To arms! To arms, in Dixie!
Shoulder pressing close to shoulder,
Let the odds make each heart bolder!
To arms! To arms! To arms, in Dixie!

chorus:

Swear upon your country's altar
Never to submit or falter
To arms! To arms! To arms, in Dixie!
Till the spoilers are defeated,
Till the Lord's work is completed!
To arms! To arms! To arms, in Dixie




А этой северной песни было множество вариантов, включая ирландские (собственно, оригинальные), хронологические и даже.. южные. Вообще, дух разобщенного единства нации виден в том, что с обеих сторон звучали почти одни и те же мелодии и тексты.

When Johnny comes marching home again
Hurrah! Hurrah!
We'll give him a hearty welcome then
Hurrah! Hurrah!
The men will cheer and the boys will shout
The ladies they will all turn out
And we'll all feel gay
When Johnny comes marching home.
The old church bell will peal with joy
Hurrah! Hurrah!
To welcome home our darling boy,
Hurrah! Hurrah!
The village lads and lassies say
With roses they will strew the way,
And we'll all feel gay
When Johnny comes marching home.
Get ready for the Jubilee,
Hurrah! Hurrah!
We'll drink him a toast or two or three,
Hurrah! Hurrah!
The laurel wreath is ready now
To place upon his loyal brow
And we'll all feel gay
When Johnny comes marching home.
Let love and friendship on that day,
Hurrah, hurrah!
Their choicest pleasures then display,
Hurrah, hurrah!
And let each one perform some part,
To fill with joy the warrior's heart,
And we'll all feel gay
When Johnny comes marching home.

(текст не совпадает с версией на видео)



Ирландский оригинал XVIII века
When goin' the road to sweet Athy, hurroo, hurroo
When goin' the road to sweet Athy, hurroo, hurroo
When goin' the road to sweet Athy
A stick in me hand and a drop in me eye
A doleful damsel I heard cry,
Johnny I hardly knew ye.
With your drums and guns and guns and drums, hurroo, hurroo
With your drums and guns and guns and drums, hurroo, hurroo
With your drums and guns and guns and drums
The enemy nearly slew ye
Oh darling dear, Ye look so queer
Johnny I hardly knew ye.

Where are the eyes that looked so mild, hurroo, hurroo
Where are the eyes that looked so mild, hurroo, hurroo
Where are the eyes that looked so mild
When my poor heart you first beguiled
Why did ye run from me and the child
Oh Johnny, I hardly knew ye.

Where are the legs we looked you run, hurroo, hurroo
Where are the legs we looked you run, hurroo, hurroo
Where are the legs that looked you run
But first you went to carry a gun
Indeed your dancing days are done
Oh Johnny, I hardly knew ye.

Ye haven't an arm, ye haven't a leg, hurroo, hurroo
Ye haven't an arm, ye haven't a leg, hurroo, hurroo
Ye haven't an arm, ye haven't a leg
Ye're an armless, boneless, chickenless egg
You'll have to be left with a bowl out to beg
Oh Johnny I hardly knew ye.

I'm happy for to see ye home, hurroo, hurroo
I'm happy for to see ye home, hurroo, hurroo
I'm happy for to see ye home
All from the island of Sulloon
So low in flesh, so high in bone
Oh Johnny I hardly knew ye.


http://nautilus.olddance.org
Minako

Дата 18 Вер 2013 08:24:08

Какое настроение сразу! Здорово)
А можно ссылочки или названия фильмов, сериалов и книг по теме?
Karmine

Дата 18 Вер 2013 10:32:51

Цитата. Minako:
Какое настроение сразу! Здорово)
А можно ссылочки или названия фильмов, сериалов и книг по теме?

Постепенно все выложу. В этой ветке - только музыка)


http://nautilus.olddance.org
Karmine

Дата 25 Жовт 2013 12:26:08 Виправив: Karmine

Публикации по музыке, под которую мы танцуем, и на которой строим атмосферу вообще, начинаются здесь: http://ua-bal.livejournal.com/262661.html


http://nautilus.olddance.org
Reem

Дата 11 Лист 2013 12:02:13

до пісень, танців і "що воно таке за манцінелло", про яке я згадувала вчора на ВК:

Був собі композитор з Нового Орлеану, Готшальк (Готчолк).
Їздив до Парижу навчатися музики, потім повернувся у свою "країну паротягів".
Поки їздив, написав різні піано-твори, їх навіть можна послухати
Серед них мене зацікавило оце "Le Mancenillier`, серенада для фортепиано, Ор.11 (1849)"
Красиво. Але шо воно за манцельє?

Вікі каже, Готшальк його написав за однойменною поемою Шарля Юбера Мільвуа. Ну і цікаві роздуми, серенада це чи балада, так. І присвята якійсь мадмуазель.
А дивна назва - це дерево Манцінелло, дуже отруйне.
Вау. І шо б то люди писали про отруйне дерево та ще й на честь дівчат? Каравул, гендер!

Спробувала знайти текст. Знайшла збірку віршів того Мільвуа, щоправда неповну.
Буду читати.
А ще пошукаю у фр. бібліо. А раптом - є?

а ще про це дерево в своїй опері згадував Жіакомо Меєрбір, чи то німець, чи француз. Опера "Африканка", 1865р, три години, слухати тут

Питання в Студію: чи потрібно пошукати щось детальніше про Готшалька? Чи достатньо того, що дає Вікіпедія російською мовою?


Apostacy. Heresy. To be pitied, not punished. (T. Jefferson, Notes on the State of Virginia)
Karmine

Дата 10 Січ 2014 22:35:04

Пока что схемы танцев будут выкладываться здесь.

Радость солдата (Soldier’s Joy)

Этот танец был старше ста лет к началу Гражданской войны, но по-прежнему присутствовал в учебниках – образчик традиционных танцев , которые не выходили из моды , особенно в сельской местности и городках.
Исходная позиция: Линия пар лицом к лицу (также может быть замкнут в круг).
1-8: Вперед и обратно.
9-16: Оборот за две руки с визави, выйти лицом к вашему партнеру.
Общая позиция теперь – две линии друг напротив друга.
17-24: Балансэ. 4 шага за правое плечо партнера, пауза, и, не оборачиваясь , 4 шага назад.
25-32: Оборот за две руки с партнером, выйти лицом к другой паре.
33-48: Ladies’ chain к визави, и сразу же вернуться к партнеру.
49-52: Вперед и обратно за 4 шага.
53-60: Траверсэ (прогрессия), идем прямо, «раскалывая» дамой пару-визави (8).
Первый шаг джентльмена должен быть чуть влево от него, чтобы создать дать леди-визави пройти между ним и его леди.
Если вы посереди лонгвея или в кругу, то встретите новую пару, и танцуете дальше с начала.
Если вы оказались в конце лонгвея, развернитесь и подождите одну проходку, пока к вам придет пара. Дама всегда справа от джентльмена.


http://nautilus.olddance.org
Karmine

Дата 10 Січ 2014 22:36:24

Sir Roger De Coverley (Ранее известный студийцам как Виргинская кадриль)

Источники:
Wilson, T. An analysis of country dancing, wherein all the figures used in that polite amusement are rendered familiar by engraved lines; London, J. S. Dickson, 1811

Wilson, T. The complete system of English country dancing; London, Sherwood, Neeley and Jones [1815?]

Мы выбрали такой вариант танца:
Longway на любое число пар.

Схема танца:

Часть 1
Дама первой пары и кавалер последней сходятся в центре и возвращаются на свои места. Кавалер первой пары и дама последней сходятся в центре и возвращаются на свои места.
После чего повторяется то же с вариациями фигур: поворот за правую руку, за левую, за 2 руки, обход за спиной (dos-a-dos)
Часть 2
Первая пара Cross(смена мест), cast (обход второй пары сзади) на второе место, Cross, cast на третье место, и так до конца колонны.
Часть 3
Первая пара идет променадом через центр колонны вверх. Дойдя до головы колонны, она делает cast (выходит наружу), обходит колонну снаружи и становится в конце, сделав руками арку. Остальные пары следуют за ними, а затем проходят в эту арку. Ведущая пара становится последней.
Танец повторяется сначала для новой первой пары, пока не закончится музыка.

Если колонна слишком большая, во второй части пара может проходить сразу через две пары.
иногда в лонгвей становились все пары, которые присутствовали на балу и тогда танец мог длиться от 30 минут и более.


http://nautilus.olddance.org
Karmine

Дата 10 Січ 2014 22:37:13

Сицилийский круг (Sicilienne Circle)

Исходная позиция: Линия пар лицом к лицу (также может быть замкнут в круг).
1-16: Rights and Lefts к визави и «домой», оказаться лицом к лицу с партнером в конце.
17-32: Балансэ. 4 шага за правое плечо партнера, пауза, и, не оборачиваясь , 4 шага назад.
33-40: Оборот за две руки с партнером, выйти лицом к другой паре.
41-56: Ladies’ chain к визави, и сразу же вернуться к партнеру.
57-64: Променад. Руки в «корзиночку» (рука джентльмена наверху), пройти до центра пары и чуть вправо, чтобы плечи джентльменов соприкоснулись. Затем – проходка по кругу на 360 градусов «вертушкой», не размыкаясь.
Таким образом, пары выходят не на исходные позиции, а к новым парам, и танец продолжается.
Если танец не в кругу, и вы оказались в конце лонгвея, развернитесь и подождите одну проходку, пока к вам придет пара. Дама всегда справа от джентльмена.


http://nautilus.olddance.org
Karmine

Дата 10 Січ 2014 22:41:52

Предварительная программа танцев на балы (будет дополняться/меняться по мере утверждения танцев)

Южный бал:
Siciliene
Tempest
Lancers
Lorena Waltz
First set (with Promiscuous figures)
Virginia Reel
London Polka Quadrille
+несколько американских контрдансов
+котильон по историческим правилам

Северный бал:
Soldier's Joy
Lancers х3
Sir Roger de Cowerley
Tenting Tonight Waltz
Caledonians' Quadrille х2
First set (with Promiscuous figures) х2
+вальсы, полька, шоттиш, галоп
*количество повторений кадрилей пока что ориентировочное


http://nautilus.olddance.org
Karmine

Дата 25 Січ 2014 21:18:24 Виправив: Karmine

КД Оп! Вылез суслик (Источник: E. Howe, 1858)
Построение: лонгвей, расчет на 1 и 2 пары
1-8 Первая пара в конец сета снаружи и обратно на свои места.
9-16 Первая пара в конец сета по центру и обратно на свои места.
17-24 Первая пара мулине втроем со второй леди полтора раза, на последние два такта леди ныряет в арочку из рук первой пары и идет на свое место.
25-32 То же, но со вторым джентльменом.
Примечание: первая проходка исполняется без прогрессии, со второй проходки на 16 такте каждая вторая пара делает step up, а первая пара приходит на новые места.

КД Индюк в соломе (Источник: E. Howe, 1858)
Построение: сет на 4 пары
1-8 Первая пара двигается в конец сета снаружи, возвращается внутри. В это время вторая пара двигается в конец сета по центру, возвращается снаружи.
9-16 То же, но первая пара идет внутри, а вторая снаружи.
17-24 Обе пары в конец сета внутри, и обратно; первая пара cast off
25-32 Rights and lefts four.

TEMPEST (LA TEMPETE) (Источник: материалы Civil War Dance Foundation)
Beadle’s Ball-Room Companion of 1858 гласит:
«Существуют множественные варианты этого танца, но они сложны, их нечасто пытались исполнять вне танцевальной академии». Данная схема – из числа более сложных, в ней много различных фигур, и вся она оправдывает свое название – «Буря».

Исходная позиция: Линии из двух пар, стоящих лицом каждая к линии из двух пар

1-4 Все берутся за руки в своей линии. Вместе вперед и назад. Отпускают руки.
5-8 Все делают rights and lefts до противоположных мест (или demi Chaîne anglaise), там берутся за руки на одной линии.
9-12 Вместе вперед и назад.
13-16 Все делают rights and lefts до своих мест (или demi Chaîne anglaise), отпускают руки.
17-20 Мулине за правые руки делают внутренние четыре танцора (то есть, Д1, К2, К3, Д4 в первой паре линий, и т. д.), в это время внешние танцоры выполняют turn за правые руки.
21-24 Обратные движения: мулине за левые руки и turn за левые руки.
25-28 Rond с парой визави влево (по часовой стрелке).
29-32 Rond с парой визави вправо (против часовой стрелки).
33-40 Ladies’ Chain*
41-44 Снова соединиться в линии за руки. Вперед и назад.
45-48 Вперед и наружу, «верхние» пары делают «арочку», идут вниз по колонне, пропуская идущие за руку «нижние» пары вверх.

*отсутствовал в изначальной схеме CWDF, добавлен для соответствия музыке от Spare Parts
Видео с нужной позиции

Рил Дикси (источник: видео американских вариантов Виргинского рила, а также взят за основу Snowball Reel по материалам Civil War Dance Foundation)
Исходное положение: лонгвей на 6 пар, кавалеры напротив дам.
Часть 1. Выполняют все пары.

1-4 Вперед, поклон, назад.
5-8 Turn со своим партнером за правую руку.
9-12 Turn со своим партнером за левую руку.
13-16 Turn со своим партнером за две руки.
17-20 Dos-a-dos со своим партнером.
21-24 Dos-a-dos зеркальное со своим партнером.
Часть 2. Только ведущая пара
25-32 Движется галопом вниз внутри лонгвея и обратно на свои места.
33-40 Начинается «рил вниз»: полтора оборота за правую руку со своим партнером, чтобы оказаться на противоположных линиях.
41-42 Смена за левую руку вниз по линии.
43-46 Оборот за правую руку со своим партнером, остаться на чужих линиях.
Такты 41-46 повторяются, пока пара не окажется в самом низу лонгвея, откуда она возвращается на па галопа на свои места и сразу же начинает фонтан.
Часть 3. Фонтан.
Следом за ведущей парой все пары расходятся наружу от своих линий и идут параллельно им вниз сета (на 4 такта).
Ведущая пара делает арочку, в которую проходят, берясь за руки, все остальные пары, поднимаясь наверх. Таким образом, первая пара стала последней, и назначается новая первая пара.
Танец повторяется, пока не поднимется на свое место самая первая пара.


http://nautilus.olddance.org
Karmine

Дата 24 Квіт 2014 21:07:15

Победа Халла
1-2 Первая пара –пол-оборота за правые руки, дают левые руки соответственно джентльмену и леди из второй пары (вторая пара расходится в это время немного, чтобы первая «встроилась» вовнутрь)
3-4 Балансе* вчетвером в линии.
5-8 Первая леди за левую руку оборот со вторым джентльменом, в это же время первый джентльмен за левую руку оборот со второй леди (расходятся в центре между собой)**
9-12 Первая пара берется за руки, не выпуская из рук вторых леди и джентльмена, балансе в линии
13-16 оборот за одну руку на места.**
17-24 Первая пара вниз сета за руки, обратно, cast off.
25-32 Правые и левые руки на четверых
* Балансе может быть как вперед-назад, не разрывая рук, так и в стороны
**в оригинале стоит слово swing и на некоторых видео пары делают шотладнский свинг


http://nautilus.olddance.org
Karmine

Дата 24 Квіт 2014 21:19:40

Файл со схемами танцев выложил вот здесь в группе. Если у кого нет ВК, пишите, вышлю на мыло.


http://nautilus.olddance.org
Karmine

Дата 10 Черв 2014 23:20:36

Небольшой очерк о "медных" оркестрах, модных в США в 1850-е годы (англ)


http://nautilus.olddance.org
Karmine

Дата 6 Січ 2015 22:54:29 Виправив: Karmine



http://nautilus.olddance.org

Ваша відповідь

                  Відмінити

Перед відправленням "нелатинського" тексту перевірте кодування броузера!
» Логін » Пароль
 

Нове на сайті
olddance.org
Сезон 2020-2021 в розділі Події
Оновлено: 21.01.2021
Літні заняття в розділі Події
Оновлено: 25.06.2020
Вихід з карантину в розділі Події
Оновлено: 01.06.2020
День безчасся в розділі Події
Оновлено: 11.01.2020
Салон "Венские сплетни" в розділі Події
Оновлено: 11.01.2020
14 декабря -В ожидании Филеаса Фогга в розділі Події
Оновлено: 23.11.2019
Заняття у новому сезоні в розділі Події
Оновлено: 29.08.2019
Юля (Ледi Мiдлтон) в розділі Обличчя Студії
Оновлено: 15.08.2019

Час завантаження сторінки (сек.): 0.272


© Olexiy Machekhin