Постаті:
Анна
Анна пишет про себя, что она "криминалист  в прошлом, химик в настоящем и, возможно, портной в будущем". Уже несколько лет она увлекается пошивом исторического костюма, а главные источники её вдохновения – это бургундский двор, итальянский Ренессанс и эклектика конца 19 века. Впрочем, не оставляют равнодушными и наряды суровых викингов...
Читати далі
 Форум 
   


~ Головна ~

Обличчя Студії

Випускники

Заняття

Події

Бібліотека

"XIX" Digest

Каталог танців

Галерея

Форум

FaceBook

Instagram

YouTube

Костюмерна

Контакт:
Оксана:
(Літеня)
+380 50 5751002

Юлія:
(Мінако)
+380 93 1512280

Тетяна:
+380 63 2034817
Початок Відповісти Статистика Пошук Опитування   Користувачі
Зараз на сайті:
Гостей - 1; Зареєстрованих - 0

Найбільша кількість відвідувачів: 11
[22 Лют 2024 21:39:58]:Гостей - 11 / Зареєстрованих - 0
Форум olddance.org Балачка

Семінар Фабіо Моліка на ФСТ-7

Автор Повідомлення
Harold

Дата 9 Трав 2007 16:49:16

На Фестивалі Старовинного Танцю у 2007 році викладач Фабіо Моліка провів семінар-обговорення танців 19 сторіччя.
Аудіозапис семінару тут.
Нижче наводиться стенограма його доповіді.


.
Harold

Дата 9 Трав 2007 16:49:43

Что вас интересует? История танцев ХІХ века или, быть может, мои идеи об истории танцев? Это не шутка. Что такое история танцев? Это наука. Это литеральная наука, филологическая наука. У нас есть математические науки, астрономическая наука, физические науки, у нас есть филологические науки. История это филологическая наука.
Что это значит? Это значит, что у нас есть документ из прошлого и ученые читают и думают «так и так и так и так» (интерпретируют, тоесть). И потом они пишут историю. Но это история или нет? Это то, что ученые реконструируют по документам - книгам, манускриптам, картинам, записям...
Из прошлого нет видео, нет фотографии, но есть картины, есть дневники.
Что делает историк, ученый, изучающий документы? Реконструирует. Но как? Это первый вопрос. И второй вопрос - почему он это делает. Ведь он делает реконструкцию следуя своей идее, культуре, своему пониманию, своим мыслям о прошлом. У него уже есть «схема» в голове и он интерпретирует документы через свою «схему». И делает это зачем? Потому что он в чем-то заинтересован. Вы знаете, что политики интересуются историей, потому что они делают «так и так» (по своим причинам), идиологи, философы интересуются историей, потому что им нужно делать «так и так». Но люди изучают историю танцев для чего? Во-первых, нужно быть ученым, нужна наука - История танцев. Не просто читать.
История это наука:
1. Это метод, как и во всех других науках, в химии метод - лаборатория. Ученому нужен метод - как изучать.
2. Это анализ. Это компаративный (сравнительный) - это первый. Сначала нужно описать. Потом анализ, сравнение и
3. Синтез.
[фраза по английски неразборчиво]
Итак. Почему мы изучаем старинные танцы? Это первый вопрос, который даст понимание что изучать и потом - как изучать. Если у вас нет этого ответа, вы просто репетируете преподаваемое. Я преподаю, а вы репетируете. Это для меня нехорошо. В вашей голове должен быть вопрос «зачем я так делаю, что меня интересует?»

Как я работаю как историк танцев? Я читаю книги.
Существует проблема - когда у вас есть книги и вы их читаете, но ничего не понимаете. Как можно? Зачем он писал книгу, если я не понимаю? Кто в этом виноват, я или он (автор)?
Это проблема и моя и танцмейстера. Мы не знаем почему авторы писали эти книги. Обычно по многим причинам, но очень редко - для того, чтобы люди поняли написанное. Чаще всего авторы писали не для преподавания танца, а для того, чтобы показать свой уровень. Чтобы к ним шли люди учиться. Подумайте, станет ли профессор излагать свою профессию за 5 копеек? Нет, это невозможно, это глупо.
Вот почему по книгам очень трудно понять настоящий танец. Нужно сопоставлять очень много документов из разных стран.
Почему? Потому что обычно танцы, распространенные в какой-то стране подробно не записывали. То, что знали во Франции, подробно записывали в Германии и т.д. Первый раз французскую кадриль записали в Англии. Но во французских записях все очень коротко - они и так знали как ее танцевать. Поэтому нужно читать источники разных стран.
Это первая проблема - проблема источников.
Также проблема - зачем я это делаю. Если я хочу танцевать как Целлариус в Паориже в 1848, у меня есть книга как танцевать кадриль, польку, вальс... Потом я беру музыку этого периода, костюмы, зал, оркестр, который знает как играть эту музыку и тогда я делаю исторический бал. Да, или нет? Что еще нужно? Этикет, танцоры, что еще? Нужно то, чего у нас нет. Мы - не они. Мы современны, мы не живем там. Когда мы делаем исторический бал, мы должны понимать что мы играем в этот бал. Если нам не нравится играть, это проблема.
Когда мы делаем танцы 19 века, мы хотим переживать это чувство, потому что мы не знаем этого. Да, есть литература, которая описывает переживания, но это литература. Мы не можем так чувствовать - мы современны, у нас современные души. Мы современны.
Когда я танцую, что я делаю? Правая рука, левая, позиция, так и так, мы построим отношения в паре, в четверке и больше, в зале, между душами... но это современные души, не те, старые. Это наши души и отношения современны. Когда мы танцуем старинные танцы, мы в действительности танцуем современные танцы. Это выражение наших современных чувств.
Исторический танец это не то, что мы танцуем, а то, что мы изучаем. Вы понимаете разницу? Исторический танец изучают ученые. Может быть они потом будут преподавать этот танец, а может и нет. Это не обязательно. Но если вы хотите преподавать, любительски или профессионально, эти танцы, нужно хорошо знать историю танцев. И, второе, нужно знать, зачем вы начинаете в современном времени преподавать эти танцы. Потому что вы - современный преподаватель. Нужен мотив - зачем.
Итак, как я работаю. Я изучал историю танцев, я делал анализ документов, пособий... потом нужен синтез. Я сделал синтез. Когда я преподавал танцы, я не преподавал танцы, я преподавал систему, свою систему танцев. Каждый преподаватель делает свою систему. Невозможно преподавать отдельные, одиночные танцы - нужно строить систему. Система значит что? Чтобы все контрдансы, вальсы, польки, кадрили, мазурки, танцевальные элементы 19 века вместе «разговаривали». Это азбука. Когда у вас есть книга и ребенок, как вы учите его читать? Сначала буквы, потом слоги - это наука. Он начинает читать, когда знает элементы - буквы, потом слоги, слова и потом фразы. Так учатся читать книги. В танцах тоже. Нужен учебник - первое па, следующее, потом сиквенца и потом танец. Но если у вас нет системы, каждый танец - новый танец. Что это значит? Это значит что каждый танец надо учить сначала. Так невозможно работать. Надо построить базис, превые этажи, дальше... Это система, метод, так я работаю.
Конкретно что это значит? У нас есть тысячи пособий по танцам. Когда мы их читаем, мы видим, что они очень разные - в разных странах танцевали по-разному. И каждый год они делали новые, модные танцы. Как эти разные танцы можно собрать если нет системы? Вот почему я построил систему - все, что я изучаю по документам, я вставляю в систему.
Вы знаете, что в начале 19 века делали балетные па. Но в 20-30-40 годах танцевали просто шассе а потом просто маршировали. После 1840 года просто ходили или делали шассе. Но когда мы танцуем, мы делаем так па-де-вальс, так па-де-балле, так шассе, так променад... можно синтезировать - синтез: например в кадрили мы танцуем шассе. Мы знаем, что они во второй половине века просто ходили, но мы, в своем обществе, которое мы построим когда танцуем, мы танцуем шассе, жете, ассамбле. Но какое жете и ассамбле? У нас делают так. У вас делают по-другому. Есть очень много вариантов. Но когда вы делаете, например, жете, вы его танцуете не под ту музыку, под которую оно тогда танцевалось [показывает всевозможные жете]. Какой жете мы должны делать? Мне нравится, я говорил, жете-а-коте. Мне нравится, это мое мнение. Может лучше и по-другому. [продолжение рассказа-показа всяческих жете]. Это ничто иное, как вопрос стиля. В протяжение века они делали много разных жете, а я делаю так - это синтез. И потом мы читаем в пособиях очень много разных манер шен-англеза. Что делать? Нужен анализ. Мы изучаем и синтезируем и делаем один шен-англез, синтезируем. Так я работаю:
все документы читаем, книги читаем и делаем синтез, тогда пишем систему. Я делаю эту работу, вы знаете, вот книга, но она пока несовершенна, потому что я делаю эту работу, потом - в Италии у нас есть школа для преподавателей ХІХ века - ее читают и говорят: «Фабио, что ты писал?». Я смотрю - «вы правы, это ошибка» мы исправляем и читаем дальше. Есть много ошибок. Когда пишешь, кажется, что все знаешь, но когда танцуешь, видишь что это нехорошо и плохо работает, нужно изменять и преподаватели меняют. Последующие издания будут лучшими. Потому что - это очень важно - когда вы читаете, у вас есть документ, который можно улучшать. Когда вам нечего читать, что вы будете исправлять? Есть только слова. Нужно писать. Можно с ошибками, но когда вы запишите, вы найдете решение ошибки. Вот почему нужна система.

Вопрос из зала:
- У вас есть система танцев 19 века. Насколько она распространена в Италии или в ее части, как много других систем вы знаете?

- Вы знаете, я родился на Сицилии. Знаете Сицилию? В Италии было много систем танцев - много интересующихся людей. Сейчас только я. Как сложилось? Подхожу спрашиваю:
«что ты думаешь?», «нет...» па-бах! «а что ты думаешь?», «вы правы!», «а ты что думаешь?», «не...» па-бах! «а что ты думаешь?», «очень хорошо!».... [в общем, шутит].
Шутка. Это не так. В Италии есть много интересующихся людей. Они изучают танцы 19 века. Они читают книги, реконструируют.

Вопрос из зала:
- Вопрос в том, насколько вы взаимодействуете, есть ли общий базис, единая система в Италии?

- Это второй вопрос - зачем я так делаю? Я не знаю людей, кто бы записал систему танцев 19 века. Но вопрос не в этом. Вопрос - зачем я так делаю. Моя идея в том, что эти танцы обязательно построят новое общество. Просто, очень просто. Когда мы делаем наши танцы, мы сдружаемся, общаемся. Вы знакомитесь, создаются отношения. Внутри танца - дружные отношения. В общем это не проблема моей идеи, но это техника, чтобы создать отношения для всех вместе. Но с этими танцами мы можем создать групу и с этой группой мы можем развиваться. Система танцев это... жизнь. Просто, очень просто. Это не проблема истории - историю мы изучаем. Систему я построю. Но это я делаю почему? Я верю, обязательно верю, что мы можем построить общество лучше с нашими танцами.


.

Ваша відповідь

                  Відмінити

Перед відправленням "нелатинського" тексту перевірте кодування броузера!
» Логін » Пароль
 

Нове на сайті
olddance.org
Сезон 2020-2021 в розділі Події
Оновлено: 21.01.2021
Літні заняття в розділі Події
Оновлено: 25.06.2020
Вихід з карантину в розділі Події
Оновлено: 01.06.2020
День безчасся в розділі Події
Оновлено: 11.01.2020
Салон "Венские сплетни" в розділі Події
Оновлено: 11.01.2020
14 декабря -В ожидании Филеаса Фогга в розділі Події
Оновлено: 23.11.2019
Заняття у новому сезоні в розділі Події
Оновлено: 29.08.2019
Юля (Ледi Мiдлтон) в розділі Обличчя Студії
Оновлено: 15.08.2019

Час завантаження сторінки (сек.): 0.020


© Olexiy Machekhin