~ Головна ~
Обличчя Студії
Випускники
Заняття
Події
Бібліотека
"XIX" Digest
Каталог танців
Галерея
Форум
FaceBook
Instagram
YouTube
Костюмерна
Контакт:Оксана: (Літеня) +380 50 5751002
Юлія: (Мінако) +380 93 1512280
Тетяна: +380 63 2034817 |
| Зараз на сайті:
|
|
Гостей - 1; Зареєстрованих - 0
Найбільша кількість відвідувачів: 11 [22 Лют 2024 21:39:58]:Гостей - 11 / Зареєстрованих - 0
|
О вальсовой импровизации
|
Автор |
Повідомлення |
Minako
|
Дата 21 Січ 2008 17:11:06
В помощь кавалерам.
Фигуры вальса и их сочетание.
В последнее время перед нами ставится задача импровизировать в вальсе. Что это значит? Кавалеру умело чередовать фигуры вальса, а даме при этом «вестись», то есть понимать задум кавалера и выполнять нужные фигуры и их сочетания. В прошлом году накануне экзамена в старшую группу у нас была такая практика: кавалер получал схему фигур и должен был «протанцевать» даму в заданной последовательности. В этом году задача усложнилась – нужно самим придумать эти схемы.
Мне хотелось бы немножко обобщить все то, о чем говорил Гарольд (не однократно) и предложить свои наработки по данной теме.
И так, основные фигуры в вальсе:
1) променад (вперед, назад)
2) променад-соло
3) Глиссад
4) Шассе ( два па глиссе начиная с одной и той же ноги)
5) Балансэ в сторону
6) Балансэ вперед и назад
7) Вращение дамы под рукой кавалера
Все эти несложные фигуры можно выполнять в произвольном порядке, чередуя с вальсовыми поворотами придерживаясь некоторой логики. Правильно будет выполнить фигуры на 8 тактов и потом кружение на 8. Или 4/4 и снова 4/4. Но не правильно «ломать» порядок и после 3 фигур давать 4 кружения и снова 3 фигуры. Вальс имеет размер ¾ и колличество тактов на фигуры должно быть кратным 4.
Предлагаю вашему вниманию несколько стандартных наборов из вышеперечисленных фигур, которые можно практиковать при импровизации и от которых можно отталкиваться, создавая свои собственные:
1. Вальс-прогулка
1 променадным шагом раскрытие по х.т.
2 закрытие
3 раскрытие спиной вперед (меняя руки)
4 закрытие
5 расскрытие лицом по х.т.
6 закрытие
7-8 соло
9-16 балансе-де-менуэт
17-32 8 полных вальсовых оборотов
2.
1-4 променад по х.т.
5-8 променад обход дамой кавалера (кавалер идет спиной назад, пропуская даму)
9-16 повтор тактов1-8
17-32 вальсовое вращение
3.
1 позиция «лодочка» балансе по ходу танца
2 балансе против х.т.
3-4 соло
5-8 повтор тактов 1-4
9-10 пары разворачиваются лицом друг к другу и делают балансе за правые руки вперед и нзад
11-12 вращение дамы под правой рукой кавалера
13-14 балансе вперед и назад за левые руки
15-16 вращение дамы под левой рукой кавалера.
17-32 вальсовое вращение
4.
1-2 2 балансе по х.т.
3-4 2 балансе против х.т.
5-8 2 полных вальсовых оборота
9-16 повтор тактов 1-8
17- 24 4 оборота дамы под рукой кавалера с продвижением (кавалер идет променадом)
25-32 4 полных вальсовых оборота
5. Идея взята из лендлера
Исходное положение: кавалер и дама стоят лицом друг к другу, руки скрещены (правые сверху)
1-2 оборот дамы под руками вправо(руки не отпускаются, в итоге получается левая рука сверху)
3-4 оборот дамы в том же направлении (руки замыкаются в «окошко»)
5-8 пара вращается променадным шагом, при этом руки переходят в исходное положение, но сверху левая рука
9-10 вращение дамы под руками влево
11-12 снова вращение дамы влево (руки в «окошко»)
13-16 «раскручивание» пары
17-32 вальсовое вращение
Подобных комбинаций может быть множество. Можем попытаться делиться оригинальными идеями и находками на нашем форуме.
|
Linda
|
Дата 22 Січ 2008 14:23:37
Молодец Минако
Первую из предложенных связок практически все наши кавалеры делают на полном автомате. А вот про остальные варианты: про балансэ, глиссады и лендлерные скручивания, к сожалению, забывают.
Пошли мне боже хорошего танцора! И убери его с глаз моих, как только танец кончится!
(Шекспир "Много шума из ничего")
|
Minako
|
Дата 22 Січ 2008 14:54:11
Linda Спасибо.
В тексте есть масса опечаток-ошибок, и, как показало общение с Алсвидом, неточностей. но главной цели я, думаю, достигла. Надеюсь меня поняли.А также надеюсь, что вы меня поддержите и мы "накреативим" еще таких связок, да побольше!
Интересно мнение Гарольда. (я не смогла отправить по почте - она у меня снова не работает )
|
Harold
|
Дата 22 Січ 2008 14:59:55
Цитата. Minako: Интересно мнение Гарольда.
Тобто?
Це, звісно, корисно. Правда зв'язки, як на мій смак, задовгі. Я зазвичай використовую по 2-4 елемента.
Сиджу я тепер і думаю, чи треба присвячувати час на відпрацювання різних зв'язок, чи реверійцям і без того зручно сидиться під час вальсів на заняттях.
.
|
Minako
|
Дата 22 Січ 2008 15:15:39
Особисто я вважаю, що потрібно. Сидять втомлені та "закружені" дами і відпочивають. А потім встають та знову танцюють. За кавалерів відповісти не можу.
|
Harold
|
Дата 22 Січ 2008 15:48:33
Я не те мав на увазі.
Коли я ставлю вільний вальс, значна частина реверійців чомусь сприймає це не як імпульс до відпрацювання якихось елементів, а як привід посидіти на лавочці.
Це чудово показує загальний настрій. Без бажання ніякі завчені схеми не допоможуть танцювати, а з бажанням вони і не потрібні.
Думаю, як знайти середину між схемаии, примусом і місцем для творчості.
.
|
alelle
|
Дата 15 Лют 2008 09:30:57
Гарольде - тобто, як СИДИТЬСЯ???!!!Зазвичай, хвилині імпровізації віздзачені постійною зміною кавалерів Мінако, чудові схеми, давно існувала така потреба. Особливо,долучення певних лендлерних елементів або незвичаного тримання рук.
|
Minako
|
Дата 15 Лют 2008 13:23:19 Виправив: Minako
А ще цікаву позицію рук для вальсування Гарольд показав нам кілька занять тому: ліві руки кавалера і дами з'єднані зверху аркою, кавалер тримає даму правою рукою за талію,права рука дами на спідниці. Виглядає ця конструкція незвично-оригінально, трохи "лендлерно", та вже користується популярністю серед наших найактивніших кавалерів.
|
Harold
|
Дата 15 Лют 2008 13:39:07
Я вже викладавв спільноті ua_bal відео з виступів наших американських колег.
Дарма не дивитесь — часто в Світських бесідах з'являються дуже цікаві матеріали.
Як от, наприклад, цей ролік щодо вальсових імпровізацій. Танцюють на ньому брудно, не завжди старанно, але дуже натхненно!
.
|
Minako
|
Дата 15 Лют 2008 15:27:29
Я вже давно казала, що не маю можливості качати та переглядати з інету великі файли - у мене дайл-ап. Я б з величезною радістю їх переглянула, якби мала швидкий інтернет.
(на цьому тижні купила новий сучасний комп'ютер, сподіваюсь найближчим часом підключитись до швидкісного Інтернету)
|
alelle
|
Дата 6 Черв 2008 07:49:32
Мінако, я це раз оцінила твої викладки Дякую!
|
Minako
|
Дата 3 Квіт 2009 17:41:58
Надеюсь мы в скором сюда что-нибудь добавим)
|
Pioner
|
Дата 4 Квіт 2009 10:55:09
Нельзя не добавить выразительнейшую фигуру hesitation! Концентрированная экспрессия, это же почти танго!
|
Minako
|
Дата 4 Квіт 2009 22:17:18
Pioner Это только эллемент, а мы пытаемся составить комбинации из известных фигур на 8 или 16 счетов.
Данного движения нет в том личточке, который я раздавала в пятницу, ибо я отнесла его ко второй группе движений. Мы с ребятами в пятницу отрабатывали:
- вращение в паре
- променад в раскрытой паре (с внешних ног)
- балансе вперед, в бок и назад
- раскрытие, закрытие и соло
- алеман (смена мест)
- вращение дамы под рукой кавалера (1, 2, 4, 8…)
- глиссад
- турн на вальсовом шаге (смена мест держась за обе руки
НО!
Это еще далеко не все))) Продолжение следует!
|
Pioner
|
Дата 6 Квіт 2009 16:42:40 Виправив: Pioner
Цитата. Minako:::
Это только эллемент, а мы пытаемся составить комбинации из известных фигур на 8 или 16 счетов.
Hesitation занимает 4 такта, но имхо несколько неудобно сочетается с последующим балансе (в "сицилийце"). Даме приходится отставать на обратном ходе, чтобы внутри пары образовалось пространство для шага навстречу, а при этом смазывается эффект стрррастного преследования.
Либо, если hesitation ярко выражен, балансе вырождается в топтание на месте, а переход от балансе-назад в кружение имеет неряшливый вид, поскольку совершается из раскрытой позиции в паре (дама не успевает добежать и довернуться).
Я это к тому, что после этой фигуры в связках-имровизациях удобнее будет вставлять два оборота кружения (и всего получится 8 тактов), а после балансе-навстречу - раскрытую фигуру, например променад.
|
Minako
|
Дата 6 Квіт 2009 17:24:03
Pioner Эх, если бы каждый вот так вот делился своими мыслями...)))
Спасибо!
|
Anny_Rua
|
Дата 13 Квіт 2009 02:46:57
немного о штампах: на валентиновом балу три пары (!) начали импровиз одинаково (!!)
главная злыдня форума
*модератор*
|
| Нове на сайті olddance.org
|