Киму столько же лет, сколько его мама (Линда) увлекается историческими танцами. Так что танцы окружали его с детства, и вот в один прекрасный день он решил, что и сам он тоже уже кавалер...
В этой теме мы делимся прикладными приемами: как мы учим танцы, как заучиваем схемы, что нам помогает в изучении и усвоении нашего непростого материала.
Одно неосторожное jete-assemble - и ты преподаватель.
"Танцевать!!!" (Королевские Танцоры)
может, кому пригодится:
я, например, ездила на работу с музыкой в наушниках и методичкой в руках: читала схему под музыку, смотрела, как в нее ложатся фигуры, потом повторяла под музыку с закрытыми глазами - представляла, как это будет в движении
это вариант для визуала со вторым ведущим аудиальным каналом восприятия информации, кинестетикам нужно искать что-то другое (тапки? )
Цитата. Літеня:
кінестетики танцюють в будь-яких коридорах чи в очікуванні потягу метро під уявну музику (якщо добра пам`ять на музику, як ні - то під мобілку) з уявним партнером і візаві і вганяють схему в ноги і руки)
Одно неосторожное jete-assemble - и ты преподаватель.
"Танцевать!!!" (Королевские Танцоры)
Мне нужно пройти ногами схему, раз 5-10, вподряд. Тогда ноги сами поведут в нужном направлении.
Я чаще осваиваюсь во время танца в логвее. Аудиально не воспринимаю, помню только начало в лучшем случае.
після заняття - записувала "по пам'яті" схеми собі у спеціальний блокнот у тій нотації, яку розуміла. Інколи - різними кольорами. Частіше за все - у транспорті, поки їхала з репетиції додому, потім звірялася і вносила правки.
Для складних схем, де багато просторових змін і мало техніки - совала пальцями монети під рахунок (білі - дами, жовті - кавалери, ну або якось так).
Ногами танцювала вальсодром довкруг візка і ще чого небудь, соло. Також танцювала соло плюс уявні партнери складні просторові пересування, але лише якісь окремі (вісімка, шен де дам) - запхати оце усе у схему вже дозволяла багата уява
Apostacy. Heresy. To be pitied, not punished. (T. Jefferson, Notes on the State of Virginia)
до речі, найкраще я запам'ятовую тоді, коли стаю на тренуванні першою парою. Тому раджу не соромитись і ставати нею - на тренуванні.
Однак на балу, якщо я у схемі не впевнена, або не стаю зовсім, або стаю третьою-четвертою парою (не першою в жодному випадку).
Apostacy. Heresy. To be pitied, not punished. (T. Jefferson, Notes on the State of Virginia)
о, мне тоже всегда лучше всего запоминалось, если стоять первой парой
а если третьей-четвертой, то я вообще в кадрили уснуть успеваю и просыпаю свой выход
Может, делать иногда занятия "преподавания по кругу"?
Для полноты и чистоты эксперимента хорошо бы, чтобы при этом действующие преподаватели отвлекались, галдели и перебивали с несвоевременными вопросами - так, глядишь, большее взаимопонимание возникнет, и в следующий раз изучение танцев пойдет более гладко
В тексте речь о сальсе, но все сказанное относится к любому социальному танцеванию в принципе.
Спасибо, полезная статья. Для себя нашёл пару ключевых проколов (улыбка во время танца и "представить себя на месте партнёрши"). Остальные моменты, как для себя отметил, на разном уровне, но не опускаются ниже определённой необходимой планки.
Мой метод запоминания:
http://cs623824.vk.me/v623824450/22f98/nV6DGLYLFCI.jpg Пока сообразишь как нарисовать, пока нарисуешь на черновике, пока перенесешь на чистовик, потом полюбуешься - уже что-то, да запомнил! Если не все, если дело касается контрдансов. Там вообще еще на стадии "черновик" уже все хорошо помнится.
А так танцевать и еще раз танцевать)